8 800 550 52 52

В Москве открыли для движения еще 2 участка скоростного диаметра

В среду, 21-го июня, в Москве открыли для движения еще два участка Московского скоростного диаметра (МСД) — на его южном направлении. Как подчеркнули в пресс-службе мэра столицы, строительство завершили с полугодовым опережением графика. Полностью же Московский скоростной диаметр (который, кстати, уже является платным для транзитного транспорта) должны ввести в эксплуатацию до конца текущего года.

Напомним: Московский скоростной диаметр — это магистраль, которая объединяет две городские трассы: Северо-Восточную хорду (40 км) и Юго-Восточную хорду (28 км). Северо-Восточная хорда в пределах города уже полностью открыта для движения. Остается только участок за МКАД, который ведет к будущей трассе М-12 «Москва-Казань».

А вот Юго-Восточная хорда на данный момент готова на 70%. С ее завершением (а также с завершением участка за МКАД) проект Московского скоростного диаметра будет полностью реализован. Это должно произойти до конца 2023-го года.

«Южное направление Московского скоростного диаметра — самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортного дорожного строительства в Москве один из самых сложных. Его общая протяженность — около 100 км (вместе с искусственными сооружениями, реконструируемыми улицами и пр. – прим.). Это 55 искусственных сооружений — эстакады, тоннели. Вы видите, практически вся трасса идет по воздуху. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда», — отметил в ходе церемонии открытия двух новых участков мэр Москвы Сергей Собянин.

«Тем не менее южное направление строится высокими темпами. На сегодняшний день готовность уже 70%. И я надеюсь, что к осени все участки южного направления Московского скоростного диаметра будут построены», — подчеркнул он.

От Шоссейного проезда до Курьяново

Так, сегодня, 21-го июня, открыли два новых участка южного направления общей длиной по прямому ходу около 6,5 км. Участки имеют шесть полос для движения и четыре эстакады общей длиной 1,86 км. Они берут начало вблизи пересечения Шоссейного проезда и Шоссейной улицы, проходят по территории Печатников вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново.

Ввод в эксплуатацию этих двух объектов МСД позволит, во-первых, улучшить транспортное обслуживание юго-восточных районов столицы (Печатники, Люблино, Марьино, Текстильщики), во-вторых, организовать удобный подъезд к станциям МЦД-2 «Курьяново» и «Печатники», а в-третьих, обеспечить транспортную доступность развивающейся территории бывшей промзоны Курьяново и зоны перспективного развития «Южный порт».

Кроме того, участки снизят транспортную нагрузку в час пик на Шоссейную улицу (до 32%), на улицу Полбина (до 23%), Люблинскую улицу (до 13%) и Краснодонскую улицу (до 10%) и в целом сократят время передвижения по городу.

Платный для транзитного транспорта

Московский скоростной диаметр соединяет крупнейшие вылетные магистрали города: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД. Благодаря этому он обеспечит лучшую связность столицы и позволит проехать с севера на юг города всего в среднем за 40 минут.

Напомним: на севере Москвы МСД начинается от платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», на востоке — от будущей трассы М-12 «Москва-Казань», а на юге — от главной магистрали новых территорий ТиНАО «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

Таким образом, Московский скоростной диаметр является удобным маршрутом не только для местных жителей, но и для тех, кто едет транзитом через Москву. Именно поэтому со 2-го января текущего года его сделали платным для транзитного транспорта — 950 рублей с каждого транспортного средства.

При этом с местного транспорта, зарегистрированного в Москве и Московской области, плата не взимается, а транзитным считается проезд по полному маршруту «ЦКАД-МСД-ЦКАД» в течение суток. Если между пересечением ЦКАД, выездом на МСД и возвращением на ЦКАД прошло более 24 часов, то движение по Московскому скоростному диаметру остается бесплатным.

Не исключено, что с полным завершением всех участков МСД и, как следствие, увеличением протяженности пути, тариф для транзитного транспорта вырастет.

 

OK
VK
Telegram
WhatsApp
Заказать обратный звонок
Получить коммерческое предложение